Потребность в буксировке может возникнуть у любого водителя. Она требуется в таких ситуациях:
- Неисправность, возникшая во время движения.
- Авария с серьезным уроном.
- Плохое дорожное полотно, ставшей причиной вылета в кювет, болотистую местность и иные труднодоступные места.
В большинстве случаев выходом является обращение за помощью к другим участникам движения или же вызов эвакуационной бригады для проведения буксировки. Она предусматривает перевозку автомобиля в пункт назначения посредством тяги другим транспортным средством.
Типы буксировки и варианты буксиров
Важно понимать, в чем заключается разница между ТС буксирующим и ТС буксируемым. Буксирующим называют автомобиль, находящийся впереди и тянущий за собой второе авто с использованием жесткого или гибкого типа буксира. Буксируемой называют машину, расположенную сзади и следующую за буксиром посредством тяги.
Исходя из того, какое используется буксировочное средство, выделяют такие типы буксировки:
- В гибкой связке. Для этого используется тканевый, стальной, полипропиленовый или же капроновый трос. Последний считается наиболее прочным. Длина буксира варьируется в диапазоне 4-6 м. Использование троса короче 4 м может привести к случайному наезду автомобиля на буксировщик. В случае применения троса длиной свыше 6 м преодоление поворотов и движение в интенсивном потоке могут стать затруднительными. Гибкий метод используется для легковых автомобилей, у которых нет проблем с системой управления и торможения, а ходовая часть – исправна. В таком случае за рулем буксируемого ТС остается водитель, чтобы следить за безопасностью перемещения на натянутом тросе.
- В жесткой связке. Для этого способа применяют буксировочное оборудование, которое представляет собой конструкцию из металла. Она может состоять из штанги с одной точкой фиксации на каждой машине либо из треугольника, имеющего несколько точек фиксации на перевозимой машине. Систему треугольного типа отличается большей жесткостью и прочностью, поэтому подходит для буксировки тяжеловесных авто (грузовиков, микроавтобусов, автобусов, внедорожников и прицепов).
- Способ, подразумевающий частичную или полную погрузку. Фактически он представляет собой стандартную эвакуацию посредством спецтехники. Ее использование позволяет не только перевозить транспорт любого типа и веса, но и вытаскивать его из труднодоступного места и аккуратно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Вызвать такой эвакуатор в Челябинске можно тут. Эвакуация часто становится самым правильным вариантом перевозки ТС в случае поломки ходовой части, системы торможения и управления, а также неисправностей в АКПП.
Как буксировать машину?
Чтобы перевозка автомобиля прошла без повреждений и сложностей необходимо соблюдать правила, единые для всех типов буксировки:
- Во время перевозки скорость движения не должна превышать 50 км/ч, не зависимо от того, находитесь вы в пределах города или за его чертой.
- В кабине во время жесткого или гибкого буксирования должен быть водитель. При этом в автомобиле запрещается находиться пассажирам и перевозить грузы.
- Нельзя буксировать машину в случае гололеда, обильного снегопада, в гористой зоне и на участках дороги, обозначенных знаком, запрещающим движение с прицепом.
- Двухколесный транспорт не может выступать буксирующим средством.
- В условиях плохой видимости (тоннель, вечернее и ночное время) на буксируемом автомобиле должны быть зажжены габаритные огни.
- На буксирующем ТС обязательно должны быть включены ходовые огни, фары ближнего света или же «противотуманное» освещение. Его водитель обязан включить аварийное сигнализирующее освещение или, если нет такой возможности, установить позади знак аварийной остановки.
Новыми правилами установлен регламент, согласно которому буксировку разрешено проводить лишь водителям, управляющие машиной минимум 2 года.