Каждый владелец автомобиля в России прекрасно осведомлен о том, как сложно сохранить подвеску в целости и сохранности, передвигаясь при этом по нашим дорогам. Не смотря на то, что этот механический узел обладает достаточно долгим запасом прочности, ямы и колдобины не щадят и его. Поэтому ремонт подвески — довольно распространенная услуга среди тех, которые предлагают отечественные мастерские. Но сама эта часть тоже не однородна, она состоит из разнообразных деталей, каждую из которых рано или поздно придется менять или чинить. Амортизаторы считаются одними из ключевых составляющих как передней, так и задней подвески автомобиля. От их исправного функционирования зависят ваши ощущения в салоне во время езды: как только амортизаторы начинают выходить из строя, каждая пройденная яма «проглатывается» подвеской все сильнее. Урон, тряска, колебания и прочие неприятные последствия неисправностей в этой области машины постепенно начинают причинять все большие проблемы. Длительное использование выработавших свой срок амортизаторов может привести к самым неблагоприятным итогам для вас и вашего «железного коня».
В частности, первым делом вы начнете замечать неполадки при езде на высокой скорости. Обычно это выражается в ухудшении амортизации на сложных участках пути, впоследствии «жесткая» подвеска мешает нормальному ходу машины все сильнее и сильнее. Итог очевиден — там, где вы без труда передвигались на скорости в 80-90 км\ч, неизбежно приходится сбрасывать до 50-60. Но в том случае, когда схожие неполадки все чаще возникают даже на небольшой скорости, уже стоит серьезно беспокоиться об исправности амортизаторов. Скорее всего, их ход полностью выработан и они уже не могут справляться с возложенными на них обязательствами.
Амортизаторы не только обеспечивают нормальную обстановку в салоне и по ходу езды. Эти детали еще и отвечают за сцепление автомобиля с дорогой, чем хуже их состояние, тем чаще колеса прокручиваются в воздухе. Ухудшение сцепления можно заметить по неравномерно стершейся резине, но это в лучшем случае. В худшем машину начинает заносить, наблюдаются крены в движении и нарушение траектории, а это уже чревато попадания в различные неприятности на дороге. Так или иначе, до такого состояния лучше не доводить. В то же время могут наблюдаться серьезные сложности с тормозной системой, которая к тому же входит в состав передней подвески и тесно связана с амортизацией. Как следствие, в итоге может наблюдаться даже увеличение тормозного пути, что представляет чрезвычайную опасность для дорожного движения.
Рекомендуемая периодичность проверки амортизаторов — каждые 20 или 30 тысяч километров пробега, но с учетом российской специфики, этот срок нередко значительно сокращается. Понять с виду, исправен амортизатор или ему требуется ремонт, совсем непросто: эта деталь находится в труднодоступном месте под машиной, причем нередко бывает так, что разглядеть там что-либо невозможно из-за грязи и пыли. По понятным причинам, регулярная очистка этого отсека машины затруднена, что приводит к дополнительной вероятности поломки. Также на состояние подвески и амортизаторов в частности негативно влияют экстремально высокие или низкие температуры, повышенная влажности и агрессивный стиль вождения. Чем дольше вы откладываете ремонт этой части подвески, тем быстрее возрастает вероятность наступления полного износа амортизаторов. И тем опаснее становится передвигаться по неровной, скользкой и сложной местности. Поэтому при первых же неполадках мы рекомендуем провести самостоятельную диагностику или обратиться к профессионалам.