Заниженная подвеска, сделанная грамотно и по всем правилам, способна полностью изменить облик автомобиля, придать ему особый имидж и престиж. Но в неумелых руках она часто становится каким-то недоразумением и ничего, кроме смеха, не вызывает. Спортивная машина — мечта миллионов автомобилистов, но далеко не все могут позволить себе такую роскошь. К тому же российская специфика делает выбор машин с низким уровнем дорожного просвета крайне рискованным делом: после встречи на нашими разбитыми дорогами такая подвеска может остаться в первой же попавшейся яме. Так что эта процедура всегда выполняется на свой страх и риск. Но сегодня заниженная подвеска уже не может считаться исключительной прерогативой обеспеченных слоев населения. Народная смекалка уже давно породила немало любопытных способов снижения уровня клиренса, и как раз о них и пойдет речь далее. Какие-то из этих методик стоят немалых денег, некоторые, наоборот, вполне доступны широким слоям населения. Начнем обзор с самых простых и дешевых способов уменьшения уровня дорожного просвета и далее двинемся по возрастающей ценовой траектории.
Первый вариант предназначен для самых экономных автомобилистов. Если вы являетесь поклонником заниженных машин, но не готовы вложить в это дело серьезные средства, можно попросту снять и обрезать пружины, отвечающие за уровень подвески. Производится это все достаточно просто: с задних пружин обрезается три витка, с передних — всего два, обратите внимание на эту разницу. Так и должно быть, ведь двигатель, расположенный спереди, добавляет нагрузку для подвески, тем самым разница в уровне пружин нужна для уравновешивания автомобиля. Работа не потребует также какого-либо специального оборудования — достаточно будет воспользоваться ножовкой, шлифовальной пилой, более известной в народе под названием «болгарка», а также приподнять машину с помощью домкрата. Вот и весь инструментарий. Метод выглядит довольно привлекательно, но нельзя не упомянуть о его серьезных недостатков, которых, к сожалению, намного больше, нежели достоинств. Усечение пружин чревато негативными последствиями. Во-первых, именно верхние витки считаются самыми прочными, они выдерживают основную нагрузку и удаление таких важных частей может резко сократить срок службы пружин. Что в конечно итоге также нередко сказывается и на функционировании амортизаторов — их работоспособность может ухудшиться. Обрезка пружин нередко приводит и к другим поломкам в области подвески, так что будьте готовы к тому, что вместо экономии вы можете получить лишние проблемы.
Возможно, следует отдать предпочтение более надежному способу, а именно монтажу спортивных пружин. Они уже обладают подходящей длиной, которая меньше стандартных аналогов примерно на 4 см. Такие пружины прослужат дольше, но для них понадобятся и стойки аналогичного типа — штатные носители не подойдут. Само собой, полный комплект обойдется намного дороже, тем не менее, по сравнению с кустарным способом номер один этот выглядит значительно более надежным. Не стоит забывать, что на случай поломки заниженной подвески, всегда можно вернуть прежние детали на место.
Койловеры считаются еще более продвинутым и эффективным методом уменьшения уровня дорожного просвета. Они позволяют выбрать уровень клиренса во время монтажа и оптимально сочетаются со штатными стойками. Стоят они несколько дороже предыдущего варианта, причем полный набор функций можно будет использовать только вместе со спортивными стойками. За счет полного комплекта вырастет функциональность автомобиля, а также маневренность и устойчивость на дороге.
Однако все эти методики не идут ни в какое сравнение с пневматической подвеской — именно такой системой оборудованы профессиональные гоночные болиды, которые вы могли видеть в «Формуле-1». Монтаж полного комплекта потребует колоссальных финансовых расходов, одними пружинами и стойками здесь точно не обойтись. Потребуется приобрести панель управления, датчики, показывающие уровень давления, ресиверы и еще длинный перечень сложного и дорогостоящего оборудования. Добавьте к этому стоимость услуг по установке всех этих деталей и получите полную картину. Зато машина получит регулируемую подвеску, уровень которой можно будет менять в любой момент, прямо во время езды по трассе. Это сделает из вашей машины настоящий спорткар, но сколько он проживет на наших дорогах — вопрос дискуссионный.
Итак, мы представили вашему вниманию самые известные и востребованные способы. Первыми тремя можно воспользоваться, установив все самостоятельно, а вот четвертый потребует специальных навыков и технического оснащения.